Энурез - ночное недержание мочи - функциональное расстройство мочеиспускания у детей. У маленьких детей до 2-2,5 лет процесс мочеиспускания не контролируется корой головного мозга, мочеиспускание происходит самопроизвольно с помощью спинномозговых центров. После 2 -2.5 лет ребенок перестает мочиться в постель. У детей страдающих энурезом ночью механизм корковой регуляции мочеиспускания не срабатывает. Этому может способствовать генетическая предрасположенность, перенесенные нервные стрессы. Такие дети обычно очень крепко спят, но при этом во сне их могут тревожить ночные кошмары.

  Методами классической медицины энурез лечится с большим трудом.

  Среди народных и нетрадиционных методов лечения должного внимания заслуживает Су-Джок терапия. Большинство детей, которые позволяют себе поставить хотя бы одну иголку, перестают мочиться в постель ночью после первого же сеанса угнетения меридиана мочевого пузыря. Меридиан мочевого пузыря относится к энергетической категории холода, эмоциональной категории страха, отвечает за крепкий глубокий сон.

  Энурез у таких детей может возобновляться после перенесенных нервных стрессов (ссоры родителей, экзамены в школе), при резком похолодании, переохлаждении (промоченные ноги), после перенесенных простудных заболеваний.

   Если ребенок отказывается ставить иголки, на меридианы можно воздействовать с помощью специальных магнитов

Заслуживает внимания корпоральная иглорефлексотерапия, микроволновая резонансная терапия, гомеопатия, аппликация гомеопатических гранул к точкам акупунктуры. Но эти методики часто дейcтвуют через обострение (прилив мочи, учащение непроизвольных мочеиспусканий), после которого наступает реммисия или выздоровление.

 Нейрогенный мочевой пузырь - функциональное расстройство мочеиспускания, которое характеризуетя очень частыми (до 20-30 раз в сутки) позывами. Количество мочи при таком количестве мочеиспусканий ничтожно. Рези, боли, изменения в моче, как при цистите отсутствуют. Бывает у детей, редко у взрослых как следствие перенесенных нервных стрессов, иногда после перенесенных простудных заболеваний.

  Хорошо купируется рефлексотерапией, в частности Су-Джок терапией, которая способна гармонизировать эмоциональный фон, купировать частые позывы к мочеиспусканию.

  Положительные результаты наблюдаются при применении гомеопатии, аппликации гомеопатических гранул на точки акупунктуры.

  Успокоительные фитосборы способны гармонизировать эмоциональный фон, как важный фактор развития болезни.

Заикание, нервные тики - это тоже заболевания неблагоприятного эмоционального фона. Все вышеописанные методы лечения в этих случаях действенны.

  При лечении нервных тиков нужно дополнительно обращать внимание на состояние печени и желчного пузыря, меридианы которых здесь задействованы. Они отвечают в организме за энергетическую категорию ветра, движения, эмоциональную - гнева. Часто банальные дискинезии желчевыводящих путей, холецистохолангиты, наличие лямблий могут быть причиной развития заболевания.    В случаях вышеописанных заболеваний очень важна работа с психотерапевтом и психоаналитиком. Родители должны помнить, что дети создания очень эмоциональные, они как губка, негативные эмоции впитывают, начиная с внутриутробного развития. Потом начинают болеть всевозможными заболеваниями, в числе которых не только энурез, нервные тики, заикание, а и атопические дерматиты, нейродермиты, бронхиальная астма, язвенная болезнь желудка, сниженный иммунитет, частые простудные заболевания и т.д. Если Вы решили родить ребенка, помните, что отрицательный эмоциональный фон, окружающий ребенка, начиная с утробы матери, является более сильной причиной развития болезни, чем то, во что одели ребенка, чем накормили и т.д. Очень важно следить за эмоциональным фоном ребенка в детском саду, школе. Детей страдающих энурезом нужно освобождать от всевозможных экзаменационных тестов. Следите, чтобы ребенок не смотрел фильмы ужасов, не играл в подобные игры. Энурез, нейрогенный мочевой пузырь, заикание - заболевание страха. Если Вы хотите, чтобы ваши дети не болели, окружайте их положительными эмоциями. Но, при этом помните, что тепличные растения во внешней среде всегда погибают. Поэтому, учите их быть сильными, учите решать проблемы и споры мирным путем, не ограждайте их от внешнего мира - им там жить. Создавайте вокруг ребенка благоприятную психологическую обстановку.